Все
Отредактировано:09.07.14 22:56
Среднее теологическое
Христианство всегда с подозрением относилось к обезьянам. Когда о Дарвине и слуху не было, от обезьян уже ожидали подвоха, рассматривая их не то как дьявольскую карикатуру, не то как ходящий аргумент в пользу еще не сформулированной теории.
После недавней дискуссии с коллегой Ст@лкером я размышляю над тем, как помирить обезьян с христианством. Библия учит нас, что человек, не будучи идентичным богу, был сотворен по его образу и подобию; меж тем хорошо известно, что наша спина оканчивается 3 - 5 крестцовыми позвонками, представляющими собой рудиментарный остаток хвоста, в чем легко убедиться, усевшись с размаху на твердый булыжник. Представляются следующие возможности прояснить дело:
1) Человек произошел от обезьяны (точнее, от общего с обезьянами предка), бог же придуман человеком по своему подобию, и, следовательно, имеет рудиментарный хвост;
2) Человек сотворен по образу и подобию бога, обладавшего хвостом в полном размере;
3) Человек сотворен богом, а бог произошел от обезьяны, или ее хвостатого дедушки; если число рудиментарных позвонков связано с уровнем развития, можно предположить, что божий хвост среднего размера: короче обезьяньего, но длиннее, чем у человека.
Мне кажется, что наилучшим образом религия согласуется с гипотезой №2; нетрадиционная трактовка образа не должна нас тревожить: во многих религиях Востока обезьяну уважают за ум и благожелательное отношение к людям. Например, египетский бог мудрости и письма Тот принимал облик павиана или гамадрила, а индийский Хануман покровительствовал землепашцем и сельским общинам. Форма не должна заслонять сути: доброму человеку следует принимать мир с открытым сердцем, встречая неведомое с доверием и радостью.
Contemporary Dance Performance by Dance Planet - Hanuman Chalisa:
http://youtu.be/scMf8wsyo9c
)